Главная / Новости / Из мира ощущений!

Из мира ощущений!

С помощью увлекательных игр вы без труда разовьете способность малыша к восприятию
Развитие крохи складывается из первых ощущений — именно на базе ощущений у него выстраивается такой сложный психический процесс, как восприятие.
Восприятие цветов, форм, размеров предметов окружающего мира, развитие тактильной чувствительности. Учите кроху специальным играм, и он получит полный объем необходимых ему ощущений. Начиная такие „уроки»с шести-девяти месяцев, можно проводить их, активно помогая малышу; ну а к году ребенок проявит активность, и вашей помощи потребуется меньше.
Новые обои
На стену в детской повесьте листы форматом А4 из набора „Цветной картон». Возьмите малыша, в другую руку — указку и весело пойте песенку про цвета, показывая на каждый. Например: „Красный, желтый, синий, черный, вот зеленый, голубой, фиолетовый, лиловый и оранжевый такой». Если повторять такую песенку 2-3 раза в неделю, малыш быстро выучит цвета.
Желтый день
В один из дней недели, например по средам, устраивайте праздник какого-то цвета. Накануне, когда кроха уснет, подготовьте побольше предметов одного цвета. Если сегодня вы изучите желтый цвет, то через неделю — красный, еще через неделю синий и т.д. Когда поймете, что пора повторить цвет, возвращайтесь и вспоминайте все предметы необходимого цвета.
Итак, как только малыш откроет глазки в четверг, он сразу должен увидеть как можно больше предметов, например, желтого цвета: желтую подушку, желтый плед. Мамин халат пусть в этот день тоже будет желтым, мыло в ванной, полотенце, ложечка за завтраком, салфетки и даже слюнявчик — тоже желтыми! Весело называйте каждый раз цвет с ребенком и радуйтесь вместе новому желтому сюрпризу.
Наступаем на фигуру
Для этой игры понадобится круглая шайба, квадратная свечка, треугольная коробка из-под конфет, из которой нужно, конечно, предварительно убрать все конфеты, и пластмассовый прямоугольный паззл из напольной мозаики. Разложите эти предметы на полу и покажите сами, как нужно наступать на них ножкой и называть форму. Когда малыш поймет, что нужно делать, и начнет наступать на предметы, называйте форму. Если кроха еще не ходит, поддерживайте его за подмышки. Поверьте, образ геометрической формы запомнят не только глаза, но и ножки.
Сорви фигуру
Цель игры — узнать названия геометрических фигур. На веревку прищепками подвесьте на расстоянии вытянутой руки малыша геометрические формы: шар, куб, призму, многогранник. Ребеночку нужно распределить пальцы для правильного захвата и сорвать игрушку. Когда он сделает это, четко назовите форму.
Два ведра
Игра знакомит с понятием величины. Объясните малышу, что такое большой предмет, а что — маленький. Возьмите два ведра одинаковой формы, но разного размера. Предложите крохе найти большое ведро, а за- тем маленькое. Покажите, как вкладывать маленькое ведро в большое. Затем весело погремите ведерками, обращая внимание малыша на размер каждого ведра.
Научные прятки
Подготовьте несколько кашпо для уличных цветов размером от очень большого до маленького. Для начала
научите ребенка прятаться в эти горшочки. Закройте глаза и скажите: „Спрячься, а я тебя буду искать!» Когда кроха выберет горшочек и начнет в него прятаться, например, если он спрячется в большой горшок-кашпо, скажите: „Молодец! Ты уже большой, и горшок-кашпо большой, спрятался — тебя не видно!» Если выберет маленький, скажите: „Ты у меня большой, а горшок — маленький, ищи другой, побольше!» Затем можно спрятать любимую игрушку малыша. Какой горшок кажется для мишки большим, а какой маленьким?

Интересное

Учимся — играя. Знакомство с цветом, формой и размерами предметов.

Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний... Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой. .. Да и пора бы уже различать фигуры:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *