Главная / Новости / Учимся — играя. Знакомство с цветом, формой и размерами предметов.

Учимся — играя. Знакомство с цветом, формой и размерами предметов.

Пришло время изучать размеры предметов: большой, маленький, самый большой, средний… Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: желтый, красный, голубой… Да и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг… У нас получилось придумать для этой цели игру.
Вырезали из цветной бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Для начала взяли три цвета: желтый, синий, зеленый. Начали складывать парочки, проговаривая: «Большой зеленый кружочек и маленький зеленый кружочек. Большой синий кружочек и маленький синий кружочек»…
Для контроля просили ребенка самостоятельно найти парочку, например, к большому синему кружочку. Проверили усвоил ли ребенок понятие ‘большой’, запомнил ли синий цвет, правильно ли нашел парочку. Задания для контроля могут быть разные:
— найти парочку к маленькому желтому кружочку;
— найти парочки ко всем большим кружочкам;
— сложив неправильно парочки, попросить исправить ошибку.
Теперь можно добавить средний кружочек и другие цвета. Из трех кружочков можно уже конструировать фигурки. У нас хватило фантазии на снеговичка. К занятию мы оставили знакомые цвета и положили средние кружочки.
Научились строить снеговиков. К следующему занятию поменяли один цвет. Например, синий на красный. Потом работали с четырьмя, пятью, шестью цветами.
Задания для контроля были следующие:
— сложить красного снеговичка;
— найти парочку для среднего зеленого кружочка;
— найти все коричневые кружочки…
А потом у нас появились треугольнички. Собирали парочки и делали из них елочки.
Затем стали давать задания на две фигуры:
— сложить белого снеговика и найти парочку для большого синего треугольничка;
— построить зеленую елочку и синего снеговичка…
Изучая прямоугольники, строили машины. Просто машины и машины, которые перевозили песок.
Задания для контроля усложнялись:
— в готовой машине просили изменить цвет колес;
— построить машину зеленого цвета, которая везет желтый песок;
— кузов — красный, кабина — белая, колеса — черные;
— построить зеленую елочку, желтого снеговичка, и синюю машину….
А когда начали знакомиться с овалом, то начали учиться считать. Потому что складывали цветочки, а у них много лепестков.
А потом малышу стало скучно играть с цветными бумажками, и мы придумали еще один прием. В коробке лезвием вырезали фигурки: круг, овал, прямоугольник, треугольник. Из цветного картона вырезали фигурки.
Задания были такими:
— положить в коробочку синий прямоугольник;
— положить в коробочку зеленый кружочек…
Замечание: нужно рассчитать величину фигур так, чтобы перепутать отверстие для них было невозможно, то есть, чтобы кружок нельзя было положить в квадрат, овал в кружок и так далее.
И еще об одной игре хочу рассказать, моему малышу она очень нравится.
Нужно взять несколько игрушек (в зависимости от возраста — три, пять, семь). Поставить их перед ребенком в ряд. Рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета и формы. Например: посадить трех зайцев разного цвета — тогда для правильного ответа ребенок должен сказать: «Нет зайчика такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, овал, крестик. В этом случае ответ ребенка будет таким: «Нет кружочка».

Интересное

БИРЮЛЬКИ ДЛЯ ВУНДЕРКИНДА: В КАКИЕ ИГРЫ ИГРАТЬ ДЕТЯМ

Яркооформленные погремушки развивают зрительно-звуковое восприятие и моторную координацию. Кубики, пирамидки, стаканчики-вкладыши, матрешки, каталки, неваляшки просто необходимы годовалому ребенку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *